Что такое динамические поисковые объявления и как их использовать правильно
Перспектива максимально автоматизировать контекст заманчива, динамические объявления DSA способны в этом помочь. Эксперты PayPerProfits расскажут, как использовать данный вид объявлений правильно.
Контекстные рекламные кампании для интернет-магазинов с огромным ассортиментом или e-commerce в сфере услуг с многочисленными посадочными страницами (туристическая компания, агентство недвижимости) предполагают много рутинной работы. При этом даже тщательный подбор ключей с ручными корректировками и добавлениями фраз не позволит охватить весь спектр низкочастотных запросов, которые легко конвертируются в заказы. Чтобы улучшить охват, но при этом сэкономить время и силы, можно использовать динамические поисковые объявления (DSA).
Эксперты профильного агентства контекстной рекламы PayPerProfits регулярно прибегают к помощи этого эффективного инструмента, но напоминают как самостоятельным рекламодателям, так и начинающим специалистам, что просто запуск динамических объявлений – это только половина работы. Крайне важно правильно оптимизировать DSA для обеспечения их высокой эффективности.
Что такое DSA?
Dynamic Search Ads – это объявления, которые создаются Google AdWords и Я.Директ на основании содержимого веб-ресурса в ответ на конкретные запросы пользователей. DSA формируются автоматически, система контекста определяет страницу, релевантную запросу, формирует текст объявления и демонстрирует его пользователю.
В качестве таргетинга выступает не какой-то ключ, а само содержание веб-ресурса, следовательно, подбирать фразы самостоятельно не нужно. Необходимо лишь подготовить текст объявления и определить перечень страниц, для которых будут показываться DSA.
Плюсы:
- Сокращается время подготовки кампании, так как нет необходимости собирать семантику.
- Увеличивается охват контекста, который затрагивает даже самые низкочастотные фразы.
- Разрешается использование более длинных заголовков в динамических поисковых объявлениях, чем обычно.
- Возможно использование в тандеме с ремаркетингом.
Эксперты PayPerProfits отмечают, что дополнительным преимуществом таких рекламных объявлений является несложный процесс настройки DSA. Так, и в AdWords, и в Директе сделать это можно, используя интерфейс браузера. Плюс для запуска динамических объявлений в Google можно использовать специальный редактор – Google AdWords Editor.
Вкратце о запуске
В двух самых популярных системах контекста настройка DSA довольно проста, а самый интересный нюанс связан с таргетингом.
В Я.Директе можно задать показ объявлений по подгружаемому товарному фиду (перечню продаваемых позиций) или страницам. В первом случае сразу можно настроить фильтры, к примеру, выбрать определенную категорию товаров, сузить таргетинг за счет опции «Только в наличии», задать дополнительные условия.
При настройке по страницам сайта можно охватить весь ресурс, определенные группы страниц, указать условия, в том числе по контенту (легко отсечь рекламу, если товар не в наличии).
В Директе массово редактировать можно тексты динамических объявлений, быстрые ссылки, многочисленные уточнения.
В AdWords предлагается три вида таргетинга: рекомендации от Google (на основании индексации сайта), на все, а также на определенные страницы.
В последнем случае указываются страницы нужного каталога, затем прописываются тексты DSA и задаются исключения (по содержанию страничек можно отсечь «нет в наличии»), добавляются минус-слова (на уровне всей рекламной кампании или конкретной товарной группы) и выбираются расширения (можно использовать любые).
Основа эффективного использования DSA – оптимизация
Запустить динамические поисковые объявления под силу практически любому рекламодателю без большого опыта в контексте. Но, как убеждают эксперты Пейперпрофитс, сам запуск без грамотной оптимизации не гарантирует высоких результатов рекламной кампании. Оптимизировать Dynamic Search Ads можно как на этапе первого подключения, так и в процессе использования. Основными моментами оптимизации, которые помогут использовать DSA правильно, являются такие:
- Минус-слова. Это могут быть как общие минус-слова для кампании (“своими руками”, “бесплатно”, “бу”), так и для конкретных товарных групп (допустим, фразы с названием бренда, так как по брендовым запросам лучше создать отдельную рекламную кампанию). Тут принципиальных отличий с ручными объявлениями нет, а игнорирование минус-слов попросту повысит расходы без отдачи.
- Цели DSA. Первым делом, профи из PayPerProfits рекомендуют в автоматических целях исключить все непродающие (нецелевые) страницы – контакты, отзывы, условия оплаты. Также нужно находить неактуальные предложения – ранее проводимые акции, которые не убрали с сайта.
- Посадочные страницы. Хотя бы раз в неделю просматривайте статистику по страницам входа и исключайте все нерелевантные. Провести анализ можно в Google Analytics.
- Поисковые запросы. Если вы находите в DSA интересные целевые запросы, то лучше выведите их в отдельную компанию. А нецелевые фразы, по которым появляются бесполезные переходы, необходимо отсеять.
- Покрытие и категории таргетинга. Это позволит как уточнить охват, так и определить перспективные разделы/категории и отдельные странички веб-ресурса, которые стоит вывести в отдельные ручные рекламные кампании и добавить в другие уже существующие.
Дополнительно можно создавать RDSA, то есть автоматические кампании ремаркетинга, для пользователей, которые уже посещали веб-ресурс. В этом случае в обычной DSA-кампании нужно исключить аудиторию ремаркетинга.
Еще один немаловажный момент для динамических объявлений, по мнению представителей PayPerProfits, это грамотная работа со ставками. В идеале нужно постепенно снижать цену, достигнув нижнего предела, при котором расходы минимальны без потерь эффективности контекста.