Почему США захватили рынок сериалов?
Об этом в интервью Le Figaro рассуждает политолог Доминик Моизи.
Американские сериалы, которые в большинстве своем не представляют оригинальную идея, а всего лишь экспортируют ее через призму универсального понимания смотрят и обсуждают по всему миру.
Взгляните, хотя бы на знаменитый «Карточный домик», который является адаптацией одноименного британского сериала, или же на сериал «Родина», выросший из многосерийного полотна израильского производства «Военнопленный». Все сериалы, снятые не США, переносят нас на место их киносъемки, американские адаптации, несмотря на всю свою фантастичность, показывают на самом деле политическую современность. Более того, через кино США занимается критикой своего и мирового образа жизни, решений властей на геополитической арене.
Даже насквозь оторванная от реальности «Игра престолов» все же умудряется поднимать темы, которые иногда не всегда заметны простому обывателю, но известны и все еще не разрешимы в нашем мире. Это, например, проблемы борьбы за власть, жесткости, падения нравов, религиозного или иного фанатизма, и некоторые параллели с происходящим на Ближнем Востоке. В этом секрет популярности такого формата: домохозяйки и подростки видят в сериале сюжет, картинку, всё то, за что цепляется глаз; люди же, копающие глубже, замечают откровенные отсылки к нашей действительности.
Каждому жителю планеты близко то, что показывают на американских телеэкранах, именно поэтому китайские, российские и европейские телевизионные сети с удовольствием покупают права на демонстрацию сериалов.
Моизи считает формат настолько перехватил дух времени, что по нему легко можно будет изучать сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся во всем мире, как можно изучать, например, французское общество 19 век по трудам Бальзака, Золя и Флобера.