Обзор интеллектуальной системы помощи водителю в автомобилях GAC

Обзор интеллектуальной системы помощи водителю в автомобилях GAC

Современные автомобили все чаще оснащаются электронными системами, делающими управление транспортным средством более безопасным и комфортным.





Обзор интеллектуальной системы помощи водителю в автомобилях GAC

Китайский автопроизводитель GAC внедрил в свои модели комплекс интеллектуальных помощников водителя, который эволюционирует с каждым новым поколением автомобилей компании. Особенно заметен прогресс в флагманских моделях, таких как GAC GS8, где реализован наиболее полный набор технологий.

Комплекс помощи водителю в автомобилях GAC получил название GAC Driver Assistant System (GDAS) и включает множество функций для различных дорожных ситуаций. Система использует сеть электронных датчиков, размещенных по периметру автомобиля, для сбора информации об окружающей обстановке.

Аппаратная база системы

Основой GDAS служит комплекс из нескольких типов сенсоров:

  1. Радары среднего и дальнего действия, установленные в переднем и заднем бамперах
  2. Ультразвуковые датчики для контроля ближней зоны вокруг автомобиля
  3. Стереоскопическая камера за лобовым стеклом для распознавания дорожных знаков и разметки
  4. Камеры кругового обзора с углом охвата 360 градусов
  5. Инфракрасные датчики для работы системы в условиях недостаточной видимости

Полученные данные обрабатываются центральным процессором GDAS, который анализирует дорожную обстановку и принимает решения о необходимости вмешательства в процесс управления.

Функциональные возможности

Интеллектуальная система помощи водителю в автомобилях GAC располагает широким набором функций, направленных на обеспечение безопасности и комфорта:

Адаптивный круиз-контроль (ACC) поддерживает заданную скорость движения и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Система автоматически снижает скорость при сокращении дистанции и восстанавливает ее при увеличении свободного пространства. В моделях последнего поколения ACC дополнен функцией движения в пробке, которая берет на себя управление на малых скоростях.

Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) отслеживает дистанцию до объектов по курсу движения и предупреждает водителя о возможном столкновении. При отсутствии реакции водителя система может задействовать автоматическое экстренное торможение.

Система удержания в полосе движения (LKA) отслеживает положение автомобиля относительно разметки и вносит корректировки в траекторию при непреднамеренном пересечении линий. В GAC GS8 эта функция работает на скоростях от 60 до 150 км/ч и учитывает ширину полосы движения.

Мониторинг слепых зон (BSM) информирует водителя о транспортных средствах, находящихся в невидимых для зеркал заднего вида областях. При включении сигнала поворота и наличии автомобиля в слепой зоне система подает предупреждающий сигнал.

Система помощи при выезде задним ходом (RCTA) контролирует пространство за автомобилем при движении задним ходом и предупреждает о приближающихся объектах с боковых сторон.

Инновации в системе распознавания

Интеллектуальная система помощи водителю в автомобилях GAC использует алгоритмы машинного обучения для распознавания объектов на дороге. Технология способна идентифицировать не только другие транспортные средства, но и пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки и разметку.

В моделях 2024-2025 годов GAC внедрил функцию распознавания светофоров, которая информирует водителя о текущем сигнале и времени до его смены. Система также способна выявлять нестандартные препятствия на дороге и предупреждать о них.

Уровень автономности

По международной классификации SAE системы помощи водителю в автомобилях GAC соответствуют второму уровню автономности, при котором часть функций управления берет на себя электроника, но присутствие водителя за рулем и его контроль над ситуацией остаются обязательными.

Компания GAC продолжает работу над расширением возможностей GDAS и планирует достичь третьего уровня автономности, когда система сможет принимать самостоятельные решения в стандартных дорожных ситуациях, а вмешательство водителя потребуется только в сложных сценариях.

Особенности настройки и использования

Пользователь может настраивать параметры работы системы через информационно-развлекательный комплекс автомобиля. Доступны регулировки чувствительности отдельных функций, сила вмешательства в управление и режимы оповещения водителя.

В GAC GS8 предусмотрено несколько режимов работы интеллектуальной системы помощи водителю:

  1. Стандартный – сбалансированный режим для повседневной эксплуатации
  2. Спортивный – с минимальным вмешательством электроники
  3. Комфортный – с предупреждениями на раннем этапе

Интеллектуальная система помощи водителю в автомобилях GAC демонстрирует прогресс китайского автопрома в области электронных технологий и подтверждает стремление бренда соответствовать современным стандартам безопасности и комфорта.

18.04.2025 16:12:33


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров