Особенности мотивации сотрудников
В данной статье вы узнаете о типах мотивации сотрудников и их эффективности.
Очень часто люди находят достойную работу, соответствующую их образованию и портфолио, а потом теряют к ней интерес, начинают работать плохо или вообще увольняются. Таким образом, работодателю приходится постоянно заниматься поиском новых сотрудников.
Особенности ситуации на рынке
Современный рынок отличается высокой конкуренцией. Уровень безработицы довольно низкий. Размер зарплат постоянно повышается. Это приводит к высокой конкуренции компаний за опытных квалифицированных работников. Сотрудники демонстрируют избирательность. Из-за недостойной заработной платы, токсичного коллектива, слабых карьерных перспектив, работники быстро покидают компанию или начинают работать с низкой производительностью.
Таким образом, руководители готовы делать все возможно для сохранения работников.
Типы мотивации
-
мотивация остаться работать в вашей компании.
-
мотивация продуктивно работать. Вы можете ввести различные типы вознаграждений. Это могут быть деньги или нематериальные блага;
- мотивация к достижению поставленных целей. Для этих целей используются специальные инструменты, позволяющие управлять эффективностью работников.
Благодаря снижению затрат, связанных с наймом и адаптацией, вы сможете повысить производительность компании.
Как использовать мотивацию
Многие считают, что мотивировать работников можно только деньгами, но это не так. Для поддержания команды в тонусе придется постоянно повышать им заработную плату. Таким образом, у вашей компании в скором времени закончатся ресурсы.
Особенности внутренней и внешней мотивации
Внутренняя мотивация сотрудников связана с самим человеком и тем, что его интересует. Внешний тип мотивации происходит от работодателя. Есть люди, которые полны энтузиазма. Это является ярким примером внутренней мотивации.
Человек является сложной думающей личностью и его поведение нельзя назвать примитивным. Каждый по-разному относится к внешнему стимулу. Таким образом, на первый взгляд рациональное решение, не всегда позволяет повысить мотивацию персонала
Потребности у человека могут определяться семейным статусом, образованием, местом проживания и другими параметрами.
Для оценки внутренней мотивации сотрудников могут использоваться специальные тесты. При этом все опросы должны быть анонимными.
Таким образом, внедрение поощрений является довольно сложным процессом. В данном случае должны быть учтены различные особенности и нюансы.