Стоит ли вырезать каталитический нейтрализатор?

Стоит ли вырезать каталитический нейтрализатор?

У большинства отечественных автомобилистов не возникает сомнений в том, что катализатор стоит вырезать. Но так ли это на самом деле?





Почему удаляют катализатор и когда это следует делать?

Далеко не все понимают, что за деталь такая в автомобиле, как каталитический нейтрализатор, и для чего она нужна. Этот термин на слуху, поскольку рекламы про удаление катализатора в Москве можно встретить достаточно часто. Но зачем вообще эта операция и какая в ней польза?

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор – это элемент выхлопной системы, который обезвреживает продукты горения, выходящие из двигателя. Внешне он похож на банку глушителя в уменьшенном масштабе. А вот наполнение совсем другое.

Посмотрев на деталь в разрезе, можно увидеть множество металлический или керамических ячеек. Их поверхность покрывается драгоценным металлом (палладий, платина и т.д.).

Проходя через катализатор, вещества из выхлопных газов вступают в химическую реакцию с поверхностью его сот. В результате этого вредные компоненты распадаются на безопасные, и на выходе мы имеем практически 100-процентно чистый выхлоп.

Таким образом нейтрализатор нельзя считать фильтром, поскольку у последнего по природе задаче стоит удерживать опасные вещества, а не перерабатывать их на безвредные.

Из назначения этой детали можно понять, что критического влияние на езду она не имеет. Но, если же катализатор забит, то это может привести к падению производительности автомобиля, а в некоторых случаях машина будет глохнуть сразу же после завода. А вот без нейтрализатора двигатель будет чувствовать себя получше. Но, автомобиль спроектирован с учетом наличия каталитического нейтрализатора, поэтому просто так удалять его на лево и направо не получится.

Узнать более подробную информацию можно на здесь!

Почему катализаторы стали вырезать

Автопроизводители говорят, что катализатор – это долговечная деталь, которой хватит чуть ли не на весь срок службы машины. Но на деле оказывается, что рубеж в 200 тыс. км пробега для многих моделей – это успех. Всему виной забившиеся соты, в которых откладываются твердые несгоревшие частицы топлива или же масла.

В итоге получается, что теряется проходимость выпускного тракта, что влияет на эффективность ДВС – количество потребленного топлива возрастает, а едет машина хуже. К тому же крошки от рассыпавшихся сот керамического катализатора могут попасть в цилиндры двигателя и образовать там задиры.

Деталь эта не ремонтопригодная, поэтому по регламенту производителей она подлежит замене. Но, ввиду того что в ее составе есть драгоценные металлы, стоимость катализатора достаточно высокая. Поэтому российские автолюбители предпочитают сильно не тратиться, а удаляют нейтрализатор, что гораздо дешевле.

Признаки вышедшего из строя катализатора

Классический симптом – ухудшение динамики на фоне роста расхода топлива. Но это достаточно распространенные признаки многих неисправностей. Поэтому еще обращают внимание на ЭБУ, который фиксирует падение эффективности обезвреживания выхлопа. Компьютер определяет, что количество кислорода на входе и выходе из нейтрализатора не соответствует заданным значениям. Отвечают за «считывание» этих параметров кислородные датчики или их еще называют лямбда-зонды.

На каком пробеге придется думать удалять катализатор или менять его, сказать невозможно. Это зависит от многих факторов, прежде всего от модели автомобиля (изначального качества детали) и от заливаемого топлива.

Процесс удаления катализатора

Просто вырезать катализатор не получится. Алгоритм процесса в общем случае выглядит так:

  • Вырезается нейтрализатор.
  • Вваривается пламегаситель (деталь, внутри которой находятся перфорированные трубы и теплоизоляционный материал).
  • Установка обманки на второй лямбда-зонд, чтобы не возникало ошибки в ЭБУ. Вместо этого можно перепрошить «мозги» под более ранние экологические стандарты.

В итоге машина снова бодро едет и снижается потребления топлива. К тому же такой ремонт значительно дешевле нового катализатора. Но обратная сторона медали – выхлоп покидает автомобиль не очищенным.

15.03.2025 20:17:53


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров