Влияние коронавирусной пандемии на мировую экономику
Коронавирусная пандемия, с которой мы столкнулись ныне, заставила нас привыкнуть не только к санитайзерам и ношению масок, но и создала совершенно новые потребительские привычки.
Аналитиками JPMorgan Chase & Co было проведено в апреле оценку потерь, которые наблюдаются в мировой экономике. Ныне они сопоставимы с ВВП Японии и составляют 5 трлн. долларов. Если рассматривать РФ, то здесь после роста во втором квартале произошло снижение на 8%, а розничный товарооборот стал меньше на 16,6%.
Это говорит о том, что потребность в покупках у россиян не снизилась, но уменьшилась покупательская возможность, что сформировало совершенно новые привычки в рамках пандемии.
Здесь все просто. В период карантина были закрыты кафе, рестораны, торговые центры и прочие заведения. Поэтому каждому хотя бы раз, но пришлось сделать покупку в сети интернет. По предварительным данным, примерно 4 из 10 жителей России впервые совершили покупку в интернет магазине и пользуются этой услугой и сейчас.
На сайте Эфкате аналитики Яндекс Кассы предоставили информацию о том, что только в июле оборот от интернет-покупок возрос на 41% по сравнению с мартом месяцем нынешнего года.
Большим спросом начали пользоваться и службы по доставке еды. В онлайн-торговле еды на протяжении весны появилось не менее 30-ти новых продавцов услуг. Даже когда были сняты карантинные ограничения, доставка еды из ресторанов осталась такой же востребованной. Относительно товаров и продуктов, то с началом карантина их цена немного возросла, что стало ожидаемым.
Стремительно возрос спрос не только на онлайн развлечения, но и на различные образовательные курсы, а по сравнению с июнем прошлого года стал увеличен на 12%.
Бесконтактными способами оплаты стали пользоваться все чаще и по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в 8 раз. Банковские учреждения заметили, что оплата по QR-кодам была увеличена в 17 раз.
Но коронавирусная пандемия также активизировала и работу мошенников, число которых увеличилось. В своей работе они активно начали использовать методы фишинга, но ссылаясь на коронавирусную ситуацию в мире.
Председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин рассказал, что с началом коронавирусной пандемии в сети интернет появилось много фишинговых сайтов. Ярким примером можно назвать ресурсы, на которых мошенники предлагали приобрести несуществующие лекарства от вируса. За счет этого количество дел о интернет и телефонном мошенничестве за период карантина выросло на 76%.
Несмотря на то, что жизнь понемногу возвращается: начинают работать кафе, магазины, торговые центры, но новые сформированные потребительские привычки уже никуда не денутся. Скорее всего, они останутся с каждым человеком и после окончания пандемии.
Источник: https://www.efcate.com/2020/09/15/koronavirusnaya-ekonomika/
14:06 Сегодня