Якутские дороги − как черная дыра
Сотрудники ФСБ провели обыски в кабинете первого вице-премьера Якутии Алексея Колодезникова, сообщила 10 июля Lenta.Ru. Обыски были проведены также в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики.
Алмазы, коррупция и бездорожье − три визитные карточки республики. Только за первое полугодие якутские чиновники совершили 55 должностных и коррупционных преступлений, сообщает информационный портал sakhamedia.info.
Прошедшие обыски снова были связан с коррупцией и дорогами − они прошли в рамках уголовного дела о получении бывшим заместителем начальника одного из отделов управления автомобильных дорог Якутии взятки в три миллиона рублей.
По данным следствия, в 2013 году обвиняемый, занимая должность ведущего эксперта дорожного хозяйства отдела эксплуатации ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», потребовал от индивидуального предпринимателя, содержавшего автодорогу Югоренок — Солнечный в Усть-Майском районе республики, передавать ему ежегодно по одному миллиону рублей.
Якутские дороги − как черная дыра. То, что построено в одно лето, через два-три года приходится строить заново, что вполне устраивает чиновников − бесконечный поток дорожных денег позволяет кормиться не одному поколению якутских казнокрадов. А благодаря отсутствию мостов владельцы платных переправ исправно отстегивают часть дохода наверх. Зачем же строить мосты?
Уже несколько десятилетий строят в Якутии жизненно необходимую трассу «Вилюй» и полвека идут разговоры о мосте через Лену у Якутска. В Якутии нет ни одного моста через Лену!
Бездорожье в республике стало, похоже, национальной идеей. Когда Госдумой в первом чтении был принят законопроект о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автодорог без альтернативного бесплатного проезда, известный в Якутии Уххан сирэ разразился гневом, мол, это «чревато усугублением и без того сложной транспортной ситуации в Западной Якутии». Не было дорог, и пусть никаких не будет!
Бельмом на глазу якутских властей стали технологические проезды вдоль нефтепроводов (ВТП). Одновременно (когда надо и удобно) дополнительным козырем в предвыборных кампаниях или для придания политического веса местным чиновникам.
Согласно нормам безопасности проезд постороннего транспорта по ВТП запрещен. ВТП не является дорогой общего пользования, они относятся к служебным и патрульным автодорогам. Это зона повышенной опасности. Да и нормальный водитель ими не прельстится, потому что есть большая вероятность улететь в кювет на головокружительных спусках и подъемах этих разбитых грунтовок. Для проезда по ним существуют отдельные требования к транспорту (повышенный клиренс, полный привод и проч.). Но других-то путей нет! Якутские власти устраивают зимники для проезда машин, но по ним ездить еще страшнее (зато, сколько денег на это списывается).
Нефтяники вынуждены пускать на вдольтрассовые проезды транспорт местных жителей и машины спецслужб, причем бесплатно. С коммерческого транспорта берут плату, а машины с водкой не пропускают вовсе − проезд идет рядом с нефтепроводами, появление здесь спиртного категорически запрещено.
При этом с периодичностью два раза в год якутские чиновники или науськанные ими местные общественные организации, типа ОПОРЫ России пытаются поднять общественное мнение на теме ВТП. То главу Ленского района не пропустят (не оформил правильно документы) – истерика в местных СМИ – «меня не уважают…». То ОПОРА возьмется защищать местных предпринимателей-рабовладельцев, которые под видом защиты водителей пытаются протолкнуть очередную фуру с водкой в отдаленные районы республики.
Право, стоит перечитать выступления официальных лиц Якутии за последние годы. Все как один обвиняют нефтяников в высоких ценах на проезд, а исподволь придумывают разные хитрости, чтобы на трассы пустили машины с водкой. Но за 10 лет существования нефтепроводов ни один якутский начальник не построил для жителей республики нормальную дорогу вместо опасных вдольтрассовых проездов. Ни один!
Вот и нынешний премьер, молодой и энергичный Владимир Солодов заявил недавно: «Это странная и нелогичная ситуация, когда дорога есть, но воспользоваться ей сложно… Мы этим будем заниматься».
Г-н Солодов − дороги нет! Есть технологический проезд, по которому имеет право осторожно, потому что проезд опасен, передвигаться только спецтехника нефтяников. Никаких «жигулей» здесь быть не может, авто такого класса застрянут в первой же яме, поэтому на вдольтрассовый проезд такие авто и не пускают.
Владимиру Солодову бы сказать: «Я обещаю жителям Якутии построить нормальные дороги, по которым с ветерком и безопасно можно будет круглый год проехать хоть на «Оке». Может быть, когда-нибудь такое скажет (и сделает!) какой-то якутский лидер, однако, сколько же уголовных дел надо прежде возбудить, чтобы такое случилось.
15:27 Сегодня