Будущее электромобилей - без зарядных станций и громоздких аккумуляторов
Повышение благосостояния людей приводит неизменно к резкому увеличению количества автотранспорта. Сегодня считается совершенно нормальным наличие нескольких автомобилей на одну семью, даже более того – каждому взрослому члену семьи по транспортной единице.
Подобная тенденция влечет за собой массу негативных последствий, и не только в плане экологии: передвижение, особенно в больших городах, затруднено из-за бесконечных дорожных пробок и количества припаркованных машин. В связи с высокими ценами на землю и отсутствием свободных площадок для строительства жилья идет масштабное строительство многоэтажных высотных зданий при одновременном отсутствии площадей для парковки личного автотранспорта.
Наше будущее – электромобильность?
Рано или поздно подобное развитие приведёт к ограничительным мерам, т.к. проблемы экологии в связи с загазованностью воздуха, огромный парк личного автотранспорта делает жизнь в городах - миллионниках экологически опасной. Резкий рост различных тяжелых заболеваний, включая онкологию, напрямую связан с качеством воздуха в городах, большой шумовой нагрузкой и огромного количества созданных искуственно источников различных излучений, от которых на настоящем уровне развития человечества невозможно отказаться. Можно ожидать, что нарастающие проблемы заставят автомобильную промышленность перейти к массовому выпуску небольших экономичных легких электромобилей.
Как обстоит ситуация в Европе?
Возможно, что Россия, учитывая опыт решения проблем в западных странах, рано или поздно пойдет по пути, предлагаемом европейскими странами, что подразумевает на первом этапе отказ во въезде в города автотранспорта с дизельными двигателями. К сожалению, реально улучшить экологическую ситуацию в больших городах это вряд ли поможет. Правительство Дании объявило о том, что собирается запретить двигатели внутреннего сгорания к 2030 году. Ранее эти планы затормозили, потому что такой шаг нарушил бы правила ЕС, но теперь Копенгаген снова выступает за общеевропейскую стратегию, чтобы к 2050 году Европа стала первым в мире климатически нейтральным континентом. Министерство транспорта Германии планирует к 2030 году увеличить количество электромобилей на дорогах Германии до 7 миллионов. Пока что их приблизительно 83 000, тогда как с двигателями внутреннего сгорания - 46 млн.
К сожалению, неразвитая инфраструктура для зарядки электромобилей, продолжительное время зарядки, короткий пробег электромобилей между зарядками и использование «грязной» электроэнергии для зарядки электромобилей, генерируемой при сжигании ископаемого топлива - все эти факторы существенно сдерживают увеличение продаж электромобилей.
Финансовые меры стимуляции со стороны правительств различных стран с целью повышения продаж электромобилей вряд ли могут считаться хорошим решением для отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Как только финансовые премии прекращаются, соответственно резко падают продажи электромобилей. Так, например, в 2017 году продажи электромобилей в Дании упали более чем на 60% в связи с отменой налоговых льгот для владельцев электротранспорта, в сентябре 2019 года продажи электромобилей в Китае упали на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи электромобилей в КНР падают уже третий месяц подряд после изменения режима государственной поддержки для производителей.
Напрашивается вывод, что без инновационных технологий продажи электромобилей не достигнут сколько-нибудь значимой величины и будут представлять собой ограниченный сектор автомобильной промышленности. В то же время жизненно необходимая потребность миллионов людей – это снижение выбросов парниковый газов и кардинальное снижение загазованности воздуха. В связи с этим, все хотят знать, каким путем в ближайшие годы пойдет развитие электромобилей. Электромобили – это, безусловно, будущее, но только в том единственном случае, если они независимы от зарядных станций, а небольшие, компактные батареи компенсируют неоднородность вождения и делают «большое хранение» энергии излишним.
Нейтринная энергия предотвратит фиаско электромобильности.
Согласно недавним публикациям в мировой прессе, а также наглядной демонстрации генерации электроэнергии впервые в прямом эфире немецкого частного телевизионного канала bewusst.tv, немецко – американская исследовательская компания Neutrino Energy Group разработала технологию NEUTRINOVOLTAIC – способ получения постоянного тока от воздействия частиц невидимого спектра излучения.
Данная технология предназначена для электроснабжения как небольших приборов (калькуляторов, компьютеров, бытовой техники и т.д.), так и для обеспечения потребности отдельных домохозяйств. Особый интерес представляет возможность увеличения выходной мощности нейтринного источника тока путем увеличения количества рабочих элементов, созданных на основе нанесенных на металлическую фольгу легированных слоев кремния и графена. Такое сверхтвердое покрытие является многослойным, но результирующая толщина имеет нано-размер. Рабочие элементы располагаются «стопкой», как пачка писчей бумаги. Например, не составляет труда изготовить компактный источник энергии в размере DIN A4 с выходной мощностью от 250 до 300 Вт. Принцип действия подобного источника подобен фотогальваническим элементам, но нейтринному источнику не нужен солнечный свет, он стабильно генерирует энергию днем и ночью, 365 дней в году, под землей и под водой.
Эти чрезвычайно важные технические характеристики легли в основу создания электромобиля Pi-Car с нейтринным источником энергии. Такие отдельные энергетические ячейки могут быть упакованы в защитную оболочку и размещены внутри корпуса электромобиля (см. рисунок). Например, соединив 25 таких ячеек по 300 Вт каждая, получается 7,5 кВт/ч мощности.
Преобразование вырабатываемой электроэнергии, а также использование части энергии для собственных нужд (обогрев салона, работа электроприборов, свет) приводят к величине тяговой мощности от 4,5 до 5,5 кВт/ч - как в режиме движения, так и в режиме стоянки. По словам Prof. Dr. Ing. Günther Krause, бывшего министра транспорта Германии, а в настоящий момент члена научного Совета Neutrino Energy Group, это решение первоначально будет реализовано в лабораторных условиях всего через два года. Соответственно, промыщленность сможет использовать его еще год спустя.
Что означает внедрение нейтринной энергогенерации для покупателя электромобиля?
С нейтринным генерирующим зарядным комплектом значительно увеличивается пробег электромобиля между подзарядками, а когда электромобиль находится в неподвижном состоянии, нейтринный источник энергии заряжает аккумулятор без зарядной станции.
Энергия генерируется постоянно и равномерно во время движения. Во время ускорения электромобиля дополнительное количество энергии поступает от аккумулятора, во время торможения или при движении без нажатия на педаль акселератора аккумулятор подзаряжается. Эксперты называют это рекуперацией.
Если электромобиль не движется, то нейтринный источник в автомобиле будет заряжать аккумулятор в любом случае. Нейтринные источники зарядки будут предлагаться в новых транспортных средствах с 2024/25 в качестве специального комплекта, но также могут быть установлены дополнительно в уже существующих электромобилях.
"Лучше способствовать внедрению инноваций, чем дискутировать с потребителями о социальных аспектах", - говорит профессор Краузе, - мы можем значительно сократить выбросы CO2 к 2030 году с помощью инновационных технологий, использующих невидимое излучение во всем мире. Политики должны поддержать это!»
Умное получение энергии из возобновляемого сырья означает постепенную стабилизацию климата. Развитие технологий энергоэффективности во всем мире создает хорошие предпосылки для перехода на нейтринные источники тока и постепенный отказ от использования ископаемого топлива для генерации электроэнергии.