Театр Полифонической драмы выходит на улицу
Театр Полифонической драмы, художественный руководитель театра – Анна Троянская
Театр Полифонической драмы – это театр с большой историей, основанный в 1973 году на базе Экспериментального театра-студии Минкульта СССР, режиссером которого был Геннадий Иванович Юденич, который в итоге стал художественным руководителем нового театра. В сценических постановках театра Полифонической драмы производились эксперименты: вместо декораций использовались экраны с двигающими изображениями, к которым ловко вписывались действия актеров на сцене, создавалась полифония кино и театра. Геннадий Юденич был признан изобретателем особого построения экранов на театральной сцене, но после развала Советского Союза и непринятия руководителем театра нового социально-политического устройства, деятельность театра пришла в упадок, а потом и вовсе стала забыта.
Сейчас театр Полифонической драмы является независимым. После смерти Г.И Юденича художественным руководителем театра стала Анна Троянская, занимающаяся режиссурой с 2008 года.
Театр старается продолжать технику актерской игры, где от актеров требуется больше энергетических затрат, ускоренного ритма, люфт пауз, соединение пластики, текста и ансамблевой работы с партнерами воедино. В дальнейшем планируется восстановить размещение экранов в театральных постановках, подобно запатентованной экранной системе Юденича.
Дебютным спектаклем театра Полифонической Драмы стала постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского. Режиссерская карьера Г.И Юденича завершилась спектаклем «На нашем шарике земном», где сюжет разворачивается во время Второй Мировой войны.
Главные герои – трое мальчиков: русский, француз и немец. Жизнь их сводит на поле боя, в концлагере, во время побега и в момент восстановления справедливости – взятия Берлина. Этот спектакль продолжает жить и после смерти его автора, актеры, исполняющие в нем роли, сохраняют постановку и режиссуру театрального режиссера, стиль которого очень оригинален.
Деятельность театра не останавливается даже в «не сезон». Летом проходила акция мэра г. Москвы «Лето в городе», благодаря которой были открыты парки и фестивальные сцены для творческих организаций.
Была предоставлена щедрая возможностью показать свое проекты москвичам и гостям столицы, которой воспользовался и театр Полифонической Драмы. Это шанс сыграть на улице, ведь театр начинал именно с площадных постановок: в Средние века артисты выступали на открытых ярмарках и центральных площадях городов, собирая деньги в шляпу. Для актеров такая работа – большое испытание, ведь они играют буквально в метре от зрителя.
Для показа на улице подойдут только те спектакли, в которых есть сценическая условность. Театром Полифонической Драмы несколько раз был сыгран спектакль «Княгиня» по рассказу А.П. Чехова в жанре абсурд. Театральное действие по другому рассказу этого великого писателя – «Попрыгунья» зрители смотрели с большим интересом даже во время дождя. Моноспектаклю о женском одиночестве разбитой жизнью «Старухи Изергиль» не мешал даже шум движения поездов.
Стоит отметить спектакль для маленьких зрителей по мотивам популярного пролога А.С. Пушкина про Лукоморье. Его сыграли на нескольких уличных сценах Москвы. В спектакле много песен и танцевальных фрагментов, условность велика и только благодаря профессионализму артистов, зритель верит, что сейчас Иван Царевич летит на Волке, Русалка заливает погреба водой, а Кот Ученый ходит по цепи, воображая ее в своей голове. Актеры могут проверить свое мастерство и перенести зрителей и случайно прохожих в сказочный мир, создаваемый прямо здесь и сейчас, и который больше никогда не повторится. Ведь каждый спектакль – это новое произведение искусства, сыгранное уже немного по-другому.
Почему не короткая песня или стихотворение? – Именно большое произведение вынуждает зрителя мыслить, строить цепочку логических действий персонажей и оценивать работу актера в течение часа и более. И конечно, для граждан и их культурного образования театральные действа намного полезнее. Наш зритель, достаточно развит и готов к большой форме, люди стояли на улицах Москвы более часа и даже под дождем, чтобы досмотреть спектакль.
Театральная игра на улице намного сложнее в подготовке, в организации декораций. Отсутствие театрального освещения, невозможность спецэффектов, городские шумы, звуковые проблемы, плохая слышимость для зрителя и для актеров создают определенные трудности. Но несмотря на трудности, зритель не ушел, а подошел ближе к сцене и находился прямо рядом с артистами, чтобы лучше их слышать. Наши граждане любят театр, несмотря на технические трудности. И театр Полифонической Драмы готов обеспечить зрителя новыми, свежими, оригинальными и необычными постановками в новом сезоне!
15:08 Сегодня