Маркетплейсы обяжут информировать покупателей о наличии маркировки у товара.

Маркетплейсы обяжут информировать покупателей о наличии маркировки у товара.

Маркетплейсы должны будут отображать в карточках товаров информацию о наличии у них маркировки "Честный знак". Поправки об этом будут внесены в законопроект "О платформенной экономике", который готовит Минэкономразвития.

Честный знак — это государственная система мониторинга товаров, которая позволяет отслеживать продукцию по всей цепочке: от производителя до конечного потребителя. Ее создали для борьбы с нелегальным производством и защиты интересов граждан.

Кроме этого, предлагается предоставить маркетплейсам доступ к Госреестру товарных знаков и знаков обслуживания для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности. Ожидается, что это защитит граждан от контрафактной продукции, а также повысит прослеживаемость товаров, которые реализуются через маркетплейсы.

Решение ,было принято 25 сентября 2024 г. на Заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое состоялось под председательством Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дениса Мантурова.

Особое внимание было уделено по вопросам незаконного оборота товаров на маркетплейсах.

Денис Мантуров - отметил «Рынок интернет-торговли на протяжении последних лет показывает бурный рост. По итогам 2023 года он увеличился на 28%, достигнув почти 6,5 трлн рублей.

Маркетплейсы обяжут информировать покупателей о наличии маркировки у товара.

В текущем году темпы ускорились до 40%. Сегодня на данный сегмент приходится уже почти 15% всех розничных продаж, и эта доля неуклонно увеличивается. Помимо позитивного влияния на потребительский рынок мы сталкиваемся со злоупотреблениями. Растёт количество жалоб на маркетплейсы как от покупателей, так и от продавцов».

"Кроме того, было поддержано предложение о необходимости внесения, ряда положений, предусматривающих обязанности маркетплейсов. В частности, речь идет о недопущении продажи товаров, не соответствующих обязательным требованиям, закреплении права потребителя на возврат таких товаров, если маркетплейс допустил их реализацию; отображении в карточках товаров информации о наличии у них маркировки "Честный знак" и регистрации продавца в ГИС МТ", - отмечается в сообщении правительства.

Принятие этой меры очень важно, потому что недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения, контрафактную продукцию.

Каждый покупатель может быть введён продавцом при покупке того или иного товара в заблуждение относительно его потребительских свойств и его характеристик. Особенно часто при покупке того или иного товара покупатели, не имеющие специальные познания о свойствах и характеристиках товаров, да и просто рассеянные, попадают в различные ситуации, когда нарушаются их права потребителей.

Кроме того, именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику.

Наконец эта проблема получила логическое завершение.

До этого правительство дважды давало отсрочку для того, чтобы онлайн-платформы могли комфортно подготовиться к новым требованиям.

Ответственность:

За нарушение правил маркировки бизнесу могут грозить штрафы, конфискация товара, и даже уголовная ответственность.

Как будет работать:

Покупатель получает товар на маркетплейсе, сканирует специальную метку маркировки через приложение в смартфоне и видит, откуда этот товар доставлен, кто производитель, состав и другие критерии.

Вывод:

Введение системы маркировки в России представляет собой важный шаг к легализации и прозрачности рынка.

Это поддержка легальных производителей и возможность искоренить недобросовестных изготовителей товаров.

Система также обеспечит государству доступ к важным данным о товарообороте, что позволит лучше планировать экономическую политику. В целом, маркировка становится важным инструментом для развития бизнеса и защиты интересов потребителей.

Президент РООП "Правозащита" Лилия Василенко

https://t.me/vasilenkolilliya

РООП «ПРАВОЗАЩИТА» Официальная страница (vk.com)

Защита прав потребителей (xn-----6kcabhfzbamnhq2a7bndpf6aje5m.com)

20:29 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров