Строительство или эпидемиологическая безопасность?

За последнее время Правительством принят ряд запретительных законов, связанных с санитарно- эпидемиологической ситуацией, касающиеся в том числе и персональной ответственности граждан за распространение коронавируса вплоть до уголовной ответственности. Но об основных, уже давно существующих базовых

Сегодня в мире идет настоящая медицинская  война с вирусом, однако  в Москве, где введены жесткие штрафы и  ответственность  вплоть до уголовной для граждан, а   патрули на улицах проверяют у населения паспорта  и коды ,  ситуация выглядит более, чем абсурдно -    в 1 и 2 поясе Зон Санитарной Охраны  (ЗСО) источников питьевого водоснабжения города ведется интенсивное строительство, которое не собираются останавливать. (!)

Ранее регламентированные законом правила ЗСО строго ограничивали даже проход в зону 1А пояса ЗСО московских водозаборов. Для прохода специалистов и жителей требовались паспорта и специальные документы.  Во 2 поясе санитарной охраны строительство было также строго ограничено и сброс сточных вод был строго запрещен.

Теперь же в Верховье р. Москвы, которая несет воды в московский водозабор и на берегах московских водохранилищ, где стройки всегда были строжайше запрещены, кипит работа по возведению объектов капитального строительства , грозящие многомиллионному городу  бактериологической катастрофой.  

8 апреля Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что "нельзя останавливать строительство метро, дорог, жилья, крупные проекты благоустройства, так как "стройка дает самый большой мультипликативный эффект - через производство комплектующих и стройматериалов мы сохраняем миллионы рабочих мест в Москве и по всей России." По мнению Собянина, "пускать под нож бюджетные инвестиции тоже категорически нельзя." www.sobyanin.ru/koronavirus-pomosch-dlya-poteryavshih-rabotu

С этими аргументами можно согласиться, только если сохранение миллионов рабочих мест бесконечными стройками на бюджетные инвестиции не противоречат достижению еще более важной цели: обеспечить санитарное благополучие, эпидемиологическую безопасность, иными словами защитить жизни миллионов жителей Москвы и Подмосковья. А такие противоречия нарастают буквально на глазах.

Так, накануне пандемии правительствами Москвы и Московской области было  принято совместное постановление № 1705-ПП/970/44 от 17.12.2019, согласно которому не подлежат применению правовые акты о зонах санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Москвы периода 1940-1974 гг., включая Постановление СНК РСФСР от 04.09.1940 № 696 и Постановление СНК РСФСР от 23.05.1941 № 355.

Тем самым, буквально за несколько недель до начала беспрецедентного пандемического кризиса правительства Москвы и Московской области, фактически, урезали ЗСО в несколько раз с тем, чтобы дать зеленый свет "строительству метро, дорог, жилья, крупным проектам благоустройства" в зонах санитарной охраны московского водопровода.

Ответственный подход к вопросам санитарного благополучия и эпидемиологической безопасности миллионов людей был проявлен только на федеральном уровне. Не случайно, что утвержденный 13 февраля 2020 года Президентом Российской Федерации перечень поручений по вопросам санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Пр-244 предписывал приостановить сооружение новых объектов капитального строительства в ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы.

К сожалению, отдельные должностные лица, включая представителей органов государственной власти Московской области, продолжают попытки ввести в заблуждение руководство страны, безосновательно утверждая, что многие поручения из перечня Пр-244, в частности пункт 4 о приостановлении строительства в ЗСО, в Московской области якобы уже выполнены.

В реальности же на опустевших из-за коронавирусной пандемии дорогах снуют бетономешалки, а на полузаконных и незаконных стройках вопреки санитарным ограничения кипит работа. При этом возводимые на территории сельского поселения Ильинское ГО Красногорск при попустительстве органов государственной власти Московской области жилые комплексы "Ильинские луга" (ГК ПИК) и "Новая Рига" (ГК "Гранель") с общим суточным объемом сбросов в десятки тысяч кубометров не имеют согласованного подключения к существующим системам водоотведения. То есть, фактически, стоки пойдут в Липку, приток Москвы-реки первого порядка, в  непосредственной близости от Рублевской станции водоподготовки.

Имеет место множество других подобных нарушений, включая недавние попытки устроить у микрорайона Восточный г. Звенигород свалку для приёма грунта и строительного мусора от реновации Москвы (4 и 5 класс отходов). Продолжается подготовка к строительству платной автотрассы в 1А поясе ЗСО «Виноградово-Болтино-Тарасовка».

Объективно такого рода факты немногим отличаются от прямых диверсий, направленных против здоровья и жизни миллионов москвичей. Никто сейчас даже не может предположить насколько растянутся отложенные последствия коронавируса и какими новыми эпидемиями грозит застройка зон санитарной охраны московского водопровода.

На фоне коронавирусной пандемии вопросы поддержания чистоты водопроводной воды и санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы приобрели особую остроту. Так, в одном из недавних интервью СМИ Российской Федерации глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что подтверждены случаи передачи коронавирусной инфекции не только воздушно-капельным путем, но и через грязную воду. В этих условиях, когда еще не установлены новые ЗСО, особенно неуместными выглядят попытки признать недействующим постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 мая 1941 г. N 355 "О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения", основным содержанием которого являются меры по недопущению распространения инфекции
через грязную воду.

Тем самым, в настоящее время необходимость сохранения чистоты водопроводной воды столицы становится важнейшим вопросом национальной безопасности. Однако именно сейчас продолжаются вопиющие нарушения правового режима зон санитарной охраны источников воды. Так, несмотря на режим самоизоляции, 3 апреля в авральном порядке Совет депутатов городского округа Красногорск, единогласно принял новую редакцию Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), которые санкционируют ковровую застройку Зон Санитарной Охраны, прямо угрожающую здоровью миллионов москвичей.

Застройка ЗСО во имя "большого мультипликативного эффекта", курс на которую взяли правительства Москвы и Московской области, будет способствовать распространению инфекций через загрязненную воду, что может привести к худшим для жителей Москвы и Московской области последствиям, чем вся нынешняя коронавирусная пандемия. Никто не может предположить насколько растянутся отложенные последствия коронавируса и какими новыми эпидемиями  грозит застройка зон санитарной охраны московского водопровода.

Закрытые в процессе "оптимизации" больницы еще можно вновь открыть, хотя и в авральном режиме. А систему водоснабжения новую Москве взять негде - в распоряжении города только москворецкая и волжская вода, другой нет. Именно поэтому необходимо строго придерживаться санитарных правил, частью которых является соблюдение режимов ЗСО и наложить мораторий на строительство .

15:06 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров