Эксперт прокомментировал внедрение платных парковок в Подмосковье
В Московской областной думе в трех чтениях приняли законопроект, устанавливающий правила обустройства платных парковок в регионе. Отныне у властей появится право определять место, где можно оставить автомобиль, и вводить стоимость парковки.
Примечательно, что данный вопрос обсуждается в регионе не первый год, однако для разработки и запуска системы областных парковок за деньги не хватает законодательных инструментов. В 2014 году систему платных стоянок внедрили в Москве. Два года назад о проекте заговорили в области после публикации губернатором МО Андреем Воробьевым поста на своей странице в соцсети о необходимости введения платы за стоянку.
Однако административная структура области очень сложна: здесь есть областные, федеральные и муниципальные дороги, но единый центр организации движения отсутствует. Поэтому реализация данного проекта – задача не из легких.
О стоимости парковочного места в Подмосковье власти пока умалчивают. Согласно проекту, местная администрация получит право устанавливать размер платы, исходя из загруженности определенного места. Ранее назывались цены в пределах 30-80 рублей за 1 час стоянки. Согласно документу, появится система динамического регулирования тарифов, которые будут зависеть от времени суток и реальной загруженности отдельно взятой стоянки.
Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что платный доступ к местам паркования – это не фискальный инструмент, не фискальная функция наполнения городского бюджета, а способ повышения эффективности функционирования транспортной системы, в первую очередь, города. Например, города Москвы или отдельных городов, находящихся на территории Московской области.
«Именно в городах такой инструмент позволяет разделить места паркования на территориях общего пользования и на частных территориях – в зависимости от целей поездки, тем самым повысив эффективность функционирования всей транспортной системы города. Поэтому говорить о введении парковочного пространства в целом в регионе в некотором роде неправильно. Инициаторами введения платного парковочного пространства являются все-таки города», – говорит эксперт.
По его мнению, для формирования законодательной нормативной базы необходимо изменение законодательства, в том числе законодательства субъекта Российской Федерации, такого, как Московская область. «Законодательство Московской области должно быть готово к инициативам отдельных городов о введении на их территории платного парковочного пространства», – резюмирует Михаил Якимов.
10:18 Сегодня