«Мертвые души» охраны «Роскосмоса»
Серия публикаций, посвященных нарушениям, фиксируемым в «Роскосмосе» и на его дочернем предприятии АО НТЦ «Охрана» под руководством С.В. Супруна, вызвала широкий общественный резонанс и привела к интересным результатам.
«Голубой воришка» – завхоз 2-го дома Старсобеса Альхен из «Двенадцати стульев», хотя «все его существо протестовало против краж», не красть не мог. Но он хотя бы стыдился, а значит, был не совсем потерян для общества. А когда крадут и не стыдятся?
Серия публикаций, посвященных нарушениям, фиксируемым в «Роскосмосе» и на его дочернем предприятии АО НТЦ «Охрана» под руководством С.В. Супруна, вызвала широкий общественный резонанс и привела к интересным результатам. В частности, неоднократно указывалось на низкий уровень поддержания безопасности режимных объектов «Роскосмоса», в первую очередь НПЦАП им. Н.А. Пилюгина – одного из лидеров российской ракетно-космической отрасли. Непосредственно охрану объекта осуществляет Московский филиал «Калужский». После смещения его прежнего директора – по причине отказа организации под его кураторством на охраняемом предприятии агентурной сети – в еще не остывшее кресло уселся некий Р.М. Хуснетдинов, незадолго до того пришедший в «Охрану» простым «специалистом». До этого будучи первым заместителем руководителя аппарата Правительства Московской области.
Под его чутким руководством, видимо, с подачи более высокого начальства, работа «Охраны» стала как будто специально и целенаправленно разваливаться. Доходило до того, что людям на постах отказывали в выдаче форменной одежды, даже в зимний период, из-за чего они были не в состоянии исправно нести службу. А охранники, запертые, словно рабы, в гордом одиночестве перед мониторами в течение суток, в нарушение приказа Минздрава? Без возможности принятия пищи и посещения мест общественного пользования? Много ли они так могли «наохранять»?
И действительно: безопасность режимного объекта, где производят секретную технику, важную для поддержания обороноспособности нашей страны, за последние два года неоднократно нарушалась. То кто-то через забор перелезет, то сотрудники «Росгвардии» с ветерком прокатятся по «охраняемой» территории НПЦАП на такси. Потому что людей на постах не хватает, а один пост даже пришлось упразднить.
Рядовые сотрудники и руководители среднего звена неоднократно обращались к руководству с просьбой исправить это чудовищное положение. Но их не слышали. Потому что не хотели слышать. И потому что у «верхушки» АО НТЦ «Охрана» свои, более важные, интересы.
«Где деньги, Зин?»
Вы думаете, что проблемы «Охраны» связаны с недостаточностью финансирования? И из-за этого ее работники ходят зимой раздетыми, получают по 15-17 тысяч (и это в Москве!) на руки, физически страдают от 24-х часовых смен в нечеловеческих условиях? Вовсе нет: с этим-то у данного предприятия как раз-таки всё в порядке. Денег хватает. Вот только не всем. Догадываетесь, на кого совсем не остается? Правильно – на рядовых сотрудников – тех самых, которые должны охранять государственную тайну (а ведь им даже отменили надбавку за секретность – как раз во время начальствования Супруна и Хуснетдинова).
На основании заключенных договоров на оказание услуг по защите охраняемых объектов НПЦАП им. Пилюгина эта организация исправно выполняет все взятые на себя обязательства. И, конечно, своевременно оплачивает предоставляемые ей «Охраной» услуги, переводя на ее счет деньги в полном объеме. Вот только руководство Завода, вслед за российской общественностью, обеспокоилось случаями вопиющих нарушений безопасности на своей территории, по которой можно запросто прокатиться на такси, как это сделали сотрудники «Росгвардии» и, при желании, свободно прогуляться. И это на режимном объекте!
Руководство Завода пришло к выводу, что АО НТЦ «Охрана» исполняет свои должностные обязанности ненадлежащим образом и нарушает свои обязательства. В первую очередь – тем, что число сотрудников, реально несущих службу на территории предприятия ракетно-космической отрасли, гораздо ниже количества, указанного в заключенном между организациями договоре. А ведь расчет оплаты за услуги АО НТЦ «Охрана» основывается именно на количестве сотрудников, которые и должны охранять Завод. И любое изменение штатной численности филиала «Калужский» должно быть согласовано с заказчиком и соответствующе оформлено документально. Но этого, как вы уже догадались, ни разу не происходило. Куда же шли заплаченные за «мертвые души» охраны «Роскосмоса» деньги? Понять нетрудно. Если в каком-то месте убавится, в другом непременно прибавится. В другом кармане. А теперь угадайте – в чьем?
Кто ответит за растрату?
Как вы понимаете, охрана столь крупного предприятия, как НПЦАП им. Пилюгина – дело недешевое. И стоит ему огромных средств. Руководство Завода заметило, что число несущих службу на его территории охранников НАМНОГО меньше общей расчетной численности работников отряда, прописанной в договоре. А деньги-то выделяются на то количество сотрудников «Охраны», которое указано в документах. Пора возвращать незаконно присвоенное – закономерный вывод. А то так и на выход – то есть на расторжение договора – загреметь недолго.
Похоже, именно это безрадостное для «верхушки» АО НТЦ «Охрана» событие и привело к стремительному увольнению директора филиала «Калужский» Р.М. Хуснетдинова. А ведь Генеральный директор С.В. Супрун его всегда холил и лелеял: еще бы, свой человек, как серый кардинал, просочившийся в структуру и быстро занявший в ней одно из ключевых мест. И снова в филиал приходит какой-то его «левый» наперсник по фамилии Михалычев в качестве простого специалиста. Видимо, Супрун забыл, что нельзя дважды войти в одну реку. И партия, похоже, складывается не так, как было задумано изначально. Руководство «Охраны» несет сокрушительные поражения.
Вслед за угрозой потери самого крупного заказчика ему пришлось готовиться к ответственности за неисполнение условий контракта и срыв государственного заказа. Следом, вероятно, начнется серия разбирательств по теме «работа с государственной тайной»: мы ведь помним о том, что по сути «Охрана» выпросила лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну авансом? Ни соответствующих условий, ни оборудования, предусмотренного требованиями законодательства и контролирующих органов, ни специально обученных людей – на предприятии просто нет! Недавно стало известно, что в АО НТЦ «Охрана» приходили сотрудники органов Федеральной безопасности, и произвели выемку бухгалтерских документов...
Неужели справедливость, наконец-то, восторжествовала? Еще не совсем. Она сможет опустить свой меч, когда в руководстве АО НТЦ «Охрана» будет наведен полный порядок, присвоенные деньги вернутся к хозяину, а качество поддержания безопасности важнейшего предприятия ракетно-космической отрасли России достигнет необходимого уровня. Так что пока – борьба продолжается. И в преддверии 9 мая так и хочется сказать: «До полной победы!» И без «мертвых душ».
16:20 Сегодня