Эксперт: отечественные методики обучения устарели
В современном мире необходимо не просто давать детям готовый материал, а развивать в них «маленьких исследователей».
Накануне в Челябинске началась Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся: от замысла к итогам. Проблемы решения». В рамках этого мероприятия, о необходимых реформах в российском школьном образовании рассказал директор института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Дмитрий Исаев.
Ученый отметил, что действующая методика образования просто дает детям информацию. Дети ее получают, изучают, запоминают, отражают полученное знание в контрольных работах и позже, зачастую, все забывают. «Школам нужны новые технологии и новые методики обучения», - считает глава института.
Он заявил, что хорошей альтернативой станет методика обучения, при которой у учеников будет формироваться исследовательские компетенции.
Это не только разнообразит учебный процесс, но и поможет детям в будущем – у них останется здоровый интерес к изучению всего нового, они научатся добывать знания и критически относится к любой непроверенной информации.
Также Исаев отметил, что кроме учебников нужно менять и работу преподавателей. Если дети будут получать знания «по старинке», то ни о каком формировании духа исследователя нельзя говорить. Учителя должны совместно с учениками наблюдать различные явления, обсуждать его причины и последствия. «Важно направить ученика в исследовательское русло», - подчеркнул Исаев.
16:03 Сегодня